ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
МБОУ Школа №149
имени Героя Российской Федерации А.И.Баранова
443029 г. Самара, ул. Солнечная, 27
(846) 994 08 32
school_149@samara.edu.ru

МБОУ Школа №149

имени Героя Российской Федерации А.И.Баранова
МЕНЮ

2021-2022 учебный год

Расписание итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах в 2021-2022 уч. году

 

 Государственная Итоговая Аттестация выпускников 9 классов

Прием заявлений для участия в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования:

Срок подачи заявления для участия в ИС-9до 26.01.2022г
Срок подачи заявления для участия в ГИА-9до 01.03.2022г.
Место подачи заявления: 
МБОУ Школа № 149 г.о. Самара.
Ответственный: 
Ахмедзянова Эллина Витальевна, заместитель директора по УР.

Итоговое собеседование

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52 953).
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

 

Государственная Итоговая Аттестация выпускников 11 классов

https://sumoin.ru/index.php/attestatsiya/11-e-klassy/item/549-prikaz-minprosveshcheniya-rossii-ot-4-10-2021-688-ob-ustanovlenii-minimalnogo-kolichestva-ballov-ege-po-obshcheobrazovatelnym-predmetam-po-kotorym-provoditsya-prijom-na-obuchenie-v-oo-podvedomstvennykh-ministerstvu-prosveshcheniya-rf-na-2022-2023-uchebnyj

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебного года

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.


2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.


3. Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.


4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.


5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

  

Актуальные нормативные документы

 

 Ссылки на официальные сайты

Официальный информационный портал ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/
Официальный информационный портал ОГЭ http://gia.edu.ru/
ФГУ «Федеральный центр тестирования» http://www.rustest.ru/
Рособрнадзор http://obrnadzor.gov.ru/ru/
Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
Министерство образования и науки Самарской области http://www.educat.samregion.ru/
Самарское управление министерства образования и науки Самарской области http://www.samobr.ru/

 

Телефоны "ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ"

 Телефоны ОО  Директор

Заместитель директора

    8-937-179-02-23

8-927-703-35-77

 Телефоны Самарского управления  9 классы

11 классы

  340-17-10

340-74-32

Телефон Министерства образования и науки Самарской области     333-75-06
Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ     8 (495) 984-89-19
Телефон доверия ЕГЭ     8 (495) 104-68-38
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования»     8 (800) 555-19-81

 

"ЕГЭ 2020. Разберем со специалистом"

https://vk.com/samminobr?w=wall-43217997_4207
https://www.facebook.com/samminobr/videos/660439348130570/
https://www.instagram.com/p/B-_iJ4Rl1xo/
https://twitter.com/samminobr/status/1250682684382339072

https://vk.com/samminobr?w=wall-43217997_4218
https://www.facebook.com/samminobr/videos/240273290417004/
https://www.instagram.com/p/B_B9crrlyho/
https://twitter.com/samminobr/status/1250679773443108866

 

"Я сдам ЕГЭ"

Всероссийская акция "Я сдам ЕГЭ"

 

"100 баллов для победы"

Всероссийская акция "100 баллов для победы"

Наша школа

Полезная информация

© 2022. МБОУ Школа №149.