A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
МБОУ Школа №149
имени Героя Российской Федерации А.И.Баранова

Применяемые федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные требования

Официальный сайт: https://fgos.ru/

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.)

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (10-11 кл.)

Министерством просвещения РФ утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования:

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №413 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 №732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования"

Распоряжение Министерства образования и науки Самарской области от 30.12.2022 №1386-р "Об утверждении Состава рабочей группы и Плана мероприятий по обеспечению перехода на обучение в образовательных организациях Самарской области по обновленному федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования и введению федеральных основных общеобразовательных программ"

Приказ Самарского управления Министерства образования и науки Самарской области от 27.03.2023 №137-од "Об утверждении Состава рабочей группы и Плана мероприятий по обеспечению перехода на обучение в образовательных организациях г.о.Самара по обновленному федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования и введению федеральных основных общеобразовательных программ"

Обновлённая редакция ФГОС сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании школами программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников.

ФГОС 2021 начали действовать с 1 сентября 2022 года в каждой школе. Обучающиеся первых и пятых классов с 2022 года обучаются по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по обновленным ФГОС с согласия их родителей (законных представителей) и решения образовательного учреждения.

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Изображение: Стандарт - общественный договор, учитывающий социальный запрос семьи, общества и государства

Чем обновленные стандарты отличаются от действующих? 

Их введение связано, в первую очередь, с уточнением образовательных результатов. Образовательные результаты конкретизированы и приведены в соответствие с требованиями времени. Понимание, применение и функциональность – вот три отличительные характеристики новой редакции образовательных результатов обновлённых ФГОС. Акцент ставится на развитие способности обучающихся применять предметные знания и умения не только при решении учебных задач, но в ситуациях, приближенных к реальной жизни.

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.

Следует отметить, что основой разработки содержания образования стали утверждённые концепции преподавания предметов, разработка которых велась в течение последних лет.

Расширена вариативность выбора. Наряду с привычными механизмами вариативности у школы появляется возможность разрабатывать и реализовывать программы углубленного изучения отдельных предметов (математики, информатики, физики, химии и биологии). Одним из инструментов вариативности выступает и организация проектной деятельности учащихся в сфере их интересов.

В программах по предметам заложена возможность использования электронных и цифровых образовательных ресурсов по каждой теме.

Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи.

Претерпели изменения и требования к оснащению кабинетов по отдельным предметным областям. В частности, кабинеты естественнонаучного цикла должны быть оборудованы комплектами специального лабораторного оборудования, которые позволят справиться с задачей формирования образовательных результатов на функциональном уровне.

В новом стандарте уделено внимание в т.ч. финансовой грамотности учеников, совершенствованию обучения на фоне развития информационных технологий.

Изменения в воспитательной работе школ связаны с введением рабочей программы воспитания, которая уже реализуется с 2021 года. Основная идея данной программы – это воспитание посредством событийных и ценностно наполненных воспитательных мероприятий, разрабатываемых совместно учителями и учениками, развитие механизмов соуправления, сообществ ребят.

Предполагается:

1. Уменьшение объема академических часов и организация обучения в режиме 5-дневной учебной недели.

2. Исключение из состава обязательных учебных предметов второго иностранного языка.

3. Вариативность возможности изучения родного (русского) языка и родной (русской) литературы.

4. Более конкретные и единые требования к результатам обучения обеспечат системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.

Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

 

 

Утвержденные образовательные стандарты, самостоятельно установленные требования

Утвержденных образовательных стандартов, самостоятельно устанавливаемых требований нет

 

Документы

Приказ №241-а от 30.08.2021 г. "О рабочей группе по введению ФГОС-21 в 2022-2027 учебном году"

Дорожная карта мероприятий по обеспечению перехода на новые ФГОС НОО и ФГОС ООО на 2021-2027 годы от 30.08.2021 г.

Проект основной образовательной программы начального общего образования

Проект основной образовательной программы основного общего образования